Без рубрики

Автопилоты не готовы нас возить

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл тест-драйв автопилотов у 9 разных производителей машин. В выборке участвовало 14 разных моделей, из них почти все получили минимальный балл, а безупречную работу не продемонстрировал ни один автомобиль.

Подопытными в испытании IIIHS стали системы автопилота марок BMW, Ford, General Motors, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla и Volvo. По итогу исследований поведения машин в разных дорожных сценариях оценку «удовлетворительно» получила только система Teammate от компании Lexus, установленная в седане LS. Правда, и с ней не всё так гладко — в её работе нашли критические недостатки, способные привести к аварии. Ближе всего к проходному баллу подобрались GMC Sierra и Nissan Ariya, а все остальные системы автопилота с треском провалили экзамен.

Ахиллесова пята всех этих систем, по словам экспертов — не налаженная система проверок и контроля действий водителя автоматикой. Например, датчики не выдавали предупреждений если машинист снимал руки с руля или мешал обзору камеры внутри салона.

Также среди серьёзных недостатков специалисты выделили отсутствие каскадных предупреждений в случае, если водитель отвлекается от управления автомобилем, а также отсутствие протоколов автономного управления машиной, когда водитель перестаёт реагировать на сигналы автопилота. По мнению исследователей, для безопасного управления машиной автопилот должен останавливать движение и оповещать службы спасения, если в нештатной ситуации водитель бездействует больше 35 секунд.

Статьи по теме

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка "Вернуться к началу"
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x