Новости

Украшения и садовая техника стали лидерами по росту онлайн-продаж за год. Как изменились траты россиян в интернете в 2022 году

Объем российской интернет-торговли в 2022 году вырос на 30% и достиг 4,98 трлн руб., подсчитали в АКИТ: онлайн стали покупать больше украшений и садовой техники. Траты россиян в иностранных маркетплейсах сократились в три раза

В 2022 году оборот от продажи ювелирных изделий и часов в интернете показал самую большую динамику роста относительно других товаров. Продажи категории «ювелирные изделия и часы» выросли в денежном выражении на 229% год к году, подсчитали эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейших игроков онлайн-отрасли России). На втором месте с небольшим отставанием в прошлом году росла категория «инструменты и садовая техника» — ее продажи увеличились на 200%.

Высокая динамика спроса на ювелирные изделия, как полагают в АКИТ, связана с низкой базой — категория начала значительное развитие в онлайне только пару лет назад. Однако доля онлайн-продаж на этом рынке уже по итогам 2021 года составила 17% (весь оборот ювелирного рынка оценивался в 301 млрд руб.) и, по прогнозу одного из крупнейших игроков рынка холдинга Sokolov, в 2022 году должна была достичь 19%.

Среди других быстрорастущих категорий товаров, которые россияне покупали онлайн, АКИТ называет «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы), а также «спортивные товары» — их продажи увеличились на 94 и 90% соответственно. Также заметно выросли продажи в категории «зоомагазины» (+76%).

Но, как подчеркивают эксперты, несмотря на значительный рост продаж, эти группы товаров не вошли в топ-5 самых популярных категорий онлайн-покупок россиян, на долю которых приходится 75% от всего оборота рынка. Третий год подряд этот рейтинг возглавляет категория «электроника и бытовая техника»: в общем объеме транзакций ее продажи составляют 22%. Немногим меньше — 18,3% оборота — приходится на «мебель и товары для дома», а замыкает тройку «одежда и обувь» (14,5% оборота рынка онлайн-торговли). Четвертое и пятое места занимают «продукты питания» и «товары для красоты и здоровья» — на их долю приходится 13,2 и 7,7% покупок в интернете в денежном выражении.

Статьи по теме

Один Комментарий

  1. Hello there, just became alert to your blog through Google, and found that it’s really informative. I’m going to watch out for brussels. I’ll be grateful if you continue this in future. Many people will be benefited from your writing. Cheers!

Добавить комментарий для Darrick Ditto Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка "Вернуться к началу"